Вторник, 25.09.2018, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 42»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1280
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к базисному учебному плану на 2011-2012 учебный год - 1 классы

Пояснительная записка   к  базисному учебному плану

МАОУ СОШ № 42 с углубленным изучением отельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 на 2011-2012 учебный год

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1 классы) 

          Учебный план  МАОУ СОШ № 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан   составлен    на основе  следующих нормативных документов:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1(ред.  От 02.02.2011) «Об образовании» (ст. 9,14,15, 32);

Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 г. №196, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации   с изменениями  и дополнениями от 19 марта 2001 года № 196;

Приказ  Министерства образования Республики Башкортостан от 24 июня 2011 г. № 933 «О рекомендуемом  базисном учебном плане и  примерных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

Устав  МАОУ СОШ № 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района  городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

Федеральные государственные образовательные стандарты  начального общего образования нового поколения;

Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»;

Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан».

          Образовательная деятельность начальных классов реализуется учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (вариант 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, предложенной Министерством образования науки Российской Федерации.

Учебный  план   состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации.

   Содержание образования, определенное инвариантной частью,  обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям,  информационным технологиям, к  формированию гражданской идентичности, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях, личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательные  учебные предметы: родной язык и литературное чтение, русский язык, литературное чтение,  математика, иностранный язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

 В учебном плане  отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по  предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

        Изучение «родного языка и литературного чтения» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

       Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств  школьника, способного к творческой деятельности.

       Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

        Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

        С целью формирования первоначальных представлений о компьютерной грамотности, развития логического и алгоритмического мышления, воображения со 2 класса за счёт часов вариативной части учебного плана из предметной области «математика и информатика» введён предмет информатика 1 час в неделю.

        Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. 

        Изучение предметов эстетического цикла (изобразительное искусство и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

       Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; обеспечивают формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

    Учебный предмет «Физическая культура» в 1-11 классах изучается в объеме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».

 Вариативная  часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

          В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку  обучающихся, вариативная часть отсутствует.                                                                                                                               

          Раздел  вариативной  части « Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандарт указанных     

         Обучение в начальных классах проходит по УМК «Школа 2100», «Школа России», «Система Л.В.Занкова».

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,  летом – не менее 8 недель.

         1-4 классы – пятидневная учебная неделя.    

          При режиме 5-дневной учебной недели предельно допустимая учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку.

         Обучение в 1-х классах в МАОУ СОШ № 42 осуществляется с соблюдением следующих требований:

динамическая пауза – 40 минут после третьего урока (для обучающихся 1-классов);

учебные занятия проводятся в первую смену;

используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по три урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре - по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по четыре урока по 45 минут каждый).

При изучении «Родного языка и литературного чтения»  классы делятся на группы по изучению родных языков (башкирский, татарский, русский).

 

 

 

 

 

2018МАРТА ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
Электронный журнал
Электронное образование
Школьное питание
Фонд школы
ИРО РБ
Сайт администрации Уфы
МОиН РФ
Обрнадзор РБ
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Телефон доверия

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Если Тебе необходима помощь психолога, Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить… Звони «Детский телефон доверия» 8-800-2000-122

8-800-7000-183


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz