Среда, 21.11.2018, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 42»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1294
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности

в  рамках    ФГОС второго поколения

МАОУ СОШ № 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа РБ

на 2011-2012 учебный год

 

           Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

          Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд  задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-  улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

           Организация внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 42 опирается  на  следующие нормативные документы:

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;

-Закон Российской Федерации « Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден  приказом  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);

-Типовые положения об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 г. № 196, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации   с изменениями  и дополнениями от 19 марта 2001 года № 196;

-Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676).

         Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №42 осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня. Основой является реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продленного дня. В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств. Прослеживается содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы №42. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе созданы условия для самовыражения, самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления.

Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей  в формах, отличных от урочной системы обучения. Направления внеучебной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ.

        Для достижений целей специально для обучающихся начальных классов МАОУ СОШ № 42 реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по следующим направлениям деятельности: физкультурно -оздоровительное, художественно-эстетическое, научно – познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности  обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия  обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. 

       Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

        В МАОУ СОШ №42 внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям:

1.Спортивно-оздоровительное направление представлено в  МАОУ СОШ № 42 кружками «Чемпион» и « Если хочешь быть здоров – правильно питайся». Целью данных курсов  является формирование у обучающихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, уроков Знаний, конкурсов и т.д.

         2. Художественно-эстетическое направление представлено  студией «Волшебный карандаш», «В гостях у сказки» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагог проводит  свою работу в форме  групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки, инсценировки, праздники, приглашения артистов театра и т.д.

         3.Научно-познавательное направление реализуется на занятиях  кружка «Путешествие в мир математики».  Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм  деятельности:  викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели,  праздники, уроки Знаний, конкурсы. 

4. Военно-патриотическое направление  представлено работой   кружков «Моя родословная» и « Юный патриот». Деятельность кружков направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

         Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей,    встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры и обсуждения фильмов.

         5. Социальная деятельность представлена реализацией проекта «Этикет поведения и общения», целью которого является воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям.

Формами занятий с  обучающимися по данному направлению являются:  экскурсии,   тематические беседы, проекты.

       6. Проектная деятельность  осуществляется в объединении  «Я -  исследователь», цель которого  - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через  игры, наблюдения,  исследования,  защиту исследовательских работ,  коллективные путешествия, посещение объектов  с исследовательской целью.

 Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. 

Интернет приемная
Уфимский международный салон образование-2018
Электронный журнал
Электронное образование
Школьное питание
Фонд школы
ИРО РБ
Сайт администрации Уфы
МОиН РФ
Обрнадзор РБ
Телефон доверия

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Если Тебе необходима помощь психолога, Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить… Звони «Детский телефон доверия» 8-800-2000-122

8-800-7000-183


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz